Исторические документьi
А. Ф. Львов. Гимн «Боже, Царя храни». Стихи В. А. Жуковского. Собрание партитур из фонда Придворной певческой капеллы для духовых оркестров, солиста, хора и симфонического оркестра, хора и симфонического оркестра. Автографы. [1833?]. КР РИИИ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. хр. 2. 14 л.
На обороте верхней обложки над рамкой с золотым тиснением и гербом Львовых надпись А. Ф. Львова: «Песнь сия в первый раз была исполнена в Высочайшем присутствии в Прид[ворной] Певч[ческой] Капелле 23 ноября 1833 года. Соло пел тенор капеллы Евсеев, хор Придворных певчих, и музыканты Гвардейских полков, и Театральные».
На л. 1 в рамке с золотым тиснением автограф текста гимна «Боже, Царя храни» В. А. Жуковского: «Боже, Царя храни! / Сильный, державный, / Царствуй на славу намъ, / Царствуй на страхъ врагамъ, / Царь Православный! / Боже, Царя храни!» В нижней части рамки рукой А. Ф. Львова выполнена следующая запись: «Стихи сіи писаны собственною рукою В. А. Жуковскаго» с подписью «Ал. Львов».
В нижней части листа А. Ф. Львов оставил следующую запись: «Песнь сія публично въ первый разъ была играна во дворце 25 Декабря 1833 года, День Рождества Христова, въ который празднуется избавленіе Церкви и Державы отъ нашествія Галловъ». Слева от рамки с золотым тиснением подпись Львова в виде части его имени «Алек»; далее слева на всех листах рукописи Львов оставлял свою подпись в следующем виде: л. 2 — «сей» (второй слог его имени), л. 3 — «Львов», л. 4 — «Алек», л. 5 — «сей», л. 6 — «Львов», л. 7 — «Алек», л. 8 — «сей», л. 9 — «Львов», л. 10 — «Алек», л. 11 — «сей», л. 12 — «Львов», л. 13 — «Алек», л. 13 об. — «Львов».
Рукопись включает четыре партитуры: 1) для духового оркестра (смешанного состава); 2) для духового оркестра (медного состава); 3) для солиста, хора и симфонического оркестра; 4) для хора и симфонического оркестра.
1. А. Ф. Львов. Гимн «Боже, царя храни». Партитура для духового оркестра (смешанного состава); Moderato; F-dur; ¢; без титульного листа; л. 2–3.
Исполнительский состав: cl I, II in F; cl I, II in C; «Cor. di Basseto» (обозначение в партитуре) I, II; ob I, II; corno inglese; fl piccolo, fl I, II; cor I, II in F, I, II in C, I, II in B; tr I, II in B, I in C, I, II in F; «Cor di bassi» (обозначение в партитуре) in B; tuba in F (обозначение в партитуре «trompettes»), tromb alto, tenore, basso; «bashorn» (обозначение в партитуре); fg I, II, contro fg; «tambur soldat triagel».
2. А. Ф. Львов. Гимн «Боже, царя храни». Партитура для духового оркестра (медного состава); Moderato; F-dur; ¢; без титульного листа; л. 4–5.
Исполнительский состав: «Cornett» (обозначение в партитуре; предположительно корнет-цинк — сопрано) I, II,корнет «alto in G», «alto in F» I, II, III, «alto in C» I, II, «tenor»,«Basso in G», I, II;«trombon» in F» I, II;«corno alto in C» I, II; «corni» in C, in G, in F, «basso» in G;«trombone» I, «basso».
3. А. Ф. Львов. Гимн «Боже, царя храни». Стихи Г. Р. Державина. Партитура для солиста (тенор), смешанного хора и симфонического оркестра; Moderato. F-dur; ¢; без титульного листа; л. 6–11.
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в сопрановом, альтовом, теноровом и басовом ключах.
Партии оркестра: vl I, II; vla; b [виолончели, контрабасы]; fl I, II; ob I, II; cl I, II in B; fg I, II; cor I, II in F; cor I, II in C; tr I, II in F; tromb tenore I, II, basso; timpani in F, C.
4. А. Ф. Львов. Гимн «Боже, царя храни». Стихи Г. Р. Державина. Партитура для смешанного хора и камерного оркестра; Moderato; F-dur; ¢; без титульного листа; л. 12–13.
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в сопрановом, альтовом, теноровм и басовом ключах.
Партии оркестра: vl I, II; vla; c, b; fl I, II; cl I, II in B; fg I, II.
Переплет (картон, зеленая бумага) с золотым тиснением на верхней обложке: «Боже Царя храни / Слова В. А. Жуковского / Музыка А. Ф. Львова / 25 декабря 1833 года». Размер 33 х 26. Корешок из ткани зеленого цвета. Верхняя и нижняя обложки имеют орнаментальную рамку — вдавленный рельеф и золотое тиснение. На обороте верхней обложки и на форзаце имеются бумажные наклейки в рамке с золотым тиснением: с многоцветным изображением герба Львовых (13,5 х 10,5; 14,5 х 12).
На обороте верхней обложки в правом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2708». Рядом слева ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 19. Оп. 1. Ед. хр. 2». В левом нижнем углу штамп «НИИТМиК. КР и ИМ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. 2».
На л. 1 в верхнем поле по центру штамп «Гос. Муз. Научно-Исслед. Институт. Историографический Кабинет Инв. № 4881».
На л. 13а в левом нижнем углу ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 19. Оп. 1. Ед. хр. 2».
На обороте нижней обложки заверочная запись фиолетовыми чернилами: «В настоящей рукописи рукоп. листов двенадцать (12) автограф А. Львова. 23 /VII-46 г. Л. Томилина».
Сохранность: Верхняя и нижняя обложки имеют заломы, потертости. На верхней обложке утрачен фрагмент зеленой бумаги в левом нижнем углу; в левом верхнем углу пятно; в центре и по правому краю две царапины. Брошюровка с внутренней стороны нарушена, л. 11 выпадает и имеет надрывы по нижнему краю.