Исторические документьi
Д. С. Бортнянский. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Стихи М. М. Хераскова. Партитуры для голоса и фортепиано, для четырех голосов и фортепиано. Издания. КР РИИИ. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 887. Л. 4—7.
1. Д. С. Бортнянский. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Стихи М. М. Хераскова.Издание для голоса и фортепиано. Adagio; Es-dur; ¾. Л. 4–5.
Титульный лист: «Гимн / Коль славен наш господь в Сионе / (с переложением на фортепиано) / слова / Хераскова / музыка / Д. Бортнянскаго / С.-Петербург / литография А. Ершова / (Собственность Придворной певческой капеллы); л. 4.
Инципит: «Коль славен наш Господь в Сионе».
Слева от верхней нотной строки указание на исполнительский состав: вокальная партия «canto», запись в сопрановом ключе; фортепианная — «forte-piano», запись в скрипичном и басовом ключах; л. 4 об.
За нотным текстом выписаны три строфы литературного текста гимна; л. 5.
2. Д. С. Бортнянский. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Стихи М. М. Хераскова.Издание для четырех голосов. Andante sostenuto; Es-dur; ¾; л. 6–7.
Титульный лист: «Гимн / Коль славен наш господь в Сионе / для четырех голосов / с переложением на фортепиано / слова / Хераскова / музыка / Д. Бортнянскаго / С.-Петербург / (Собственность Придворной певческой капеллы); л. 6.
Инципит: «Коль славен наш Господь в Сионе».
Исполнительский состав: вокальная партия — сопрано, альт, тенор, бас, запись в сопрановом, альтовом, теноровом, басовом ключах; инструментальная — фортепиано, запись в скрипичном и басовом ключах.
Слева от верхней нотной строки указание на исполнительский состав: вокальная партия «soprano, alto, tenore, basso»; фортепианная — «forte-piano»; л. 6 об.
За нотным текстом выписаны три строфы литературного текста гимна; л. 7.
1. Д. С. Бортнянский. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Стихи М. М. Хераскова.Для голоса и фортепиано. СПб.: Литография А. Ершова, б. г. (Собственность Придворной певческой капеллы). 3 c. Размер 25,5 х 21.
2. Д. С. Бортнянский. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». Стихи М. М. Хераскова.Для четырех голосов и фортепиано. СПб., б. г. (Собственность Придворной певческой капеллы, с ценз. разрешением генерал-майора А. Ф. Львова). 3 с. Размер 25,5 х 34.
Нотные издания входят в конволют с обложкой из твердого картона (26,5 х 35,5), обтянутого коричневой «мраморной» бумагой, с корешком и уголками коричневой кожи; 45 л. На верхней обложке восьмиугольная наклейка из белой бумаги (8,5 х 13,5) с рукописной надписью черными чернилами: «Собрание Гимнов и других пьес соч. разных композиторов. № 19». Прямоугольные наклейки из белой бумаги на л. 3 об., 9 об., 11 об., 24 об., 32 об., 33, 45 об.
На форзаце (л. 1) в левом верхнем углу рукописная запись «Инв. № 887» (фиолетовые чернила). Под ней штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. IV. № 675». В правом нижнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 10571». В левом нижнем углу ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 887».
На обороте форзаца (л. 1 об.) рукописная запись черными чернилами: «Содержание книги» с перечислением 12-ти изданий сочинений Д. С. Бортнянского, Н. И. Бахметьева, В. Ф. Старорусского, кн. Ю. Н. Голицина, Б. Галуппи.
Сохранность: Бумага обложки имеет потертости. Корешок нарушен: в нижней его части отломлен фрагмент (1 х 1); обложка частично отходит. Углы страниц засалены. Многочисленные помятости и заломы страниц. Л. 22 надорван по правому краю. Имеются пятна в виде клякс на л. 5–5 об., 22–22 об., (черные чернила), на л. 26–27, 39–40 (красные чернила).