Исторические документьi
Материалы из фонда профессора СПб консерватории Н. Ф. Соловьева, помощника управляющего Придворной Певческой капеллой в 1905–1916 годах и члена Комиссии по рассмотрению народного гимна. Рукопись, литографированная рукопись, машинопись, нотные издания; 1882–1914. Размер: 27х21; 21х13; 35,5х24,5; 37,5х24,5. КР РИИИ. Ф. 26. Оп. 1. Ед. хр. 41. 17 л. + конверт (л. 12).
На л. 1письмо Н. Ф. Соловьева графу Владимиру Борисовичу Фредериксу, министру императорского двора и командующему императорской главной квартирой. Декабрь 1913 года. Рукопись (отпуск). Просьба представить государю императору исторический очерк, написанный Н. Ф. Соловьевым в 1908 году по случаю 75-летия гимна.
На л. 2сопроводительное письмо председателя Комиссии по рассмотрению народного гимна на имя Н. Ф. Соловьева к проекту протокола 74-го заседания Комиссии по улучшению музыкального дела в армии и флоте от 6 марта 1914 года для внесения поправок и изменений. 15 апреля 1914 года. Машинопись.
На л. 3сопроводительное письмо председателя Комиссии по рассмотрению народного гимна на имя Н. Ф. Соловьева к посылаемым ему «9 переложениям гимна на хор с просьбой просмотреть таковые и на следующем заседании сообщить свои замечания». 16 мая 1914 года. Машинопись, с карандашными заметками Н. Ф. Соловьева.
На л. 4–5повестка председателя Комиссии по рассмотрению народного гимна на имя Н. Ф. Соловьева с приглашением прибыть на 2-е заседание Комиссии, которое назначено на 24 мая 1914 года в квартире главноуправляющего собственной его императорского величества канцелярией статс-секретаря А. С. Танеева (Михайловская пл., Михайловский дворец). 20 мая 1914 года. Машинопись. Почтовый конверт к данной повестке с исходящим номером 131.
На л. 6вставка в протокол 74-го заседания Комиссии по улучшению музыкального дела в армии и флоте от 6 марта 1914 года: замечание Н. Ф. Соловьева о ритмической погрешности в партитурах гимна в 6-м такте (во втором колене). [1915 год.] Рукопись делопроизводителя, с карандашной пометой Н. Ф. Соловьева: «Об этом я письменно заявлял Комиссии еще в 1914 г.».
На л. 7 фрагменты нотного текста гимна «Боже, царя храни» с карандашными пометами и исправлениями Н. Ф. Соловьева:
1. Над нотным текстом надпись: «№ 1. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре (2-е колено, 3, 4, 5 такты)»; 3 такта; 2 нотных строки с обозначением партий виолончелей, контрабасов; Moderato; F-dur; ¢; инципит: «Царь православный».
2. Над нотным текстом запись: «№ 2. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре»; хоровая партитура (сопрано, альт, тенор, бас); Moderato; ¢; инципит: «Боже, Царя храни».
На л. 8 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора; Величественно; F-dur; C. (М.: Издательство П. Юргенсона, [1882]. Цензурное разрешение от 24 февраля 1882 года. Н. д. 5288. 1 с.).
Над верхней нотной строкой название: «Русский народный гимн». Имеются карандашные пометы Н. Ф. Соловьева:
Партии хора: сопрано, альт, тенор I, II, бас I, II; запись в скрипичном и басовом ключах.
На л. 9 тот же самый текст. Имеются карандашные пометы Н. Ф. Соловьева.
На л. 10 копия автографа гимна «Боже, Царя храни» А. Ф. Львова для вокального квартета (3 сопрано и бас); Moderato ma con fuoco; F-dur; ¢. Над нотным текстом запись: «№ 3. Копия с автографа композитора, приложеннаго при письме Аблову (1845) и находящагося в Придворном оркестре». Но в данной копии, в отличие от автографа, приложенного к письму Аблова, записана только вокальная партия и отсутствует инструментальная. Имеются карандашные пометы.
На л. 11рукописьпартитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора; Величественно»; F-dur; С. Над нотным текстом запись: «№ 4. Партитура гимна “Боже, Царя храни” в том виде, в каком гимн исполняется Придворной певч. Капеллой (Отзыв 2-го сентября 1913 г. За № 773 в Высочайше утвержденную комиссию по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте)». Имеются карандашные пометы.
Исполнительский состав:
Партии хора: сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах; слева от верхней партитурной строки указание на исполнительский состав: «сопрано», «альт», «тенор», «бас».
На л. 12 почтовый конверт на имя Н. Ф. Соловьева с исходящим номером 80 и со штампом «От Высочайше утвержденной Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте».
На л. 1 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2452», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/1».
На л. 2 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2453», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/2».
На л. 3 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2454», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/3».
На л. 4 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2455», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/4».
На л. 5 (почтовый конверт) в левой части штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2455а», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/4а».
На л. 6 в нижнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2456», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/5».
На л. 7 в верхнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2457», в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/6».
На л. 8 в верхнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2458», в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/7». На л. 8 об. штамп с ныне действующим шифром «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 26. Оп. 1. Ед. хр. 41».
На л. 9 в верхнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2461», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/10».
На л. 10 в верхнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2459», в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/8».
На л. 11 в верхнем левом углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2460», в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455/9».
Л. 12 — почтовый конверт с делопроизводственным штампом исходящих бумаг: «№ 80. От Высочайше утвержденной Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте». Оборотная сторона конверта по центру скреплена круглым штампом: «Печать для пакетов Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте». В левом поле оборотной стороны конверта (л. 12 об.) штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2452–2461», справа от него штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6455». Здесь же: рукописная заверочная запись [6 июля 1945 года]: «Фонд № Г. Николай Феопемптович Соловьев. Материалы по исправлению гимна. 11 листов».
Сохранность: на л. 1 чернильные загрязнения.
Л. 12 (конверт) имеет надрывы, возникшие в результате вскрытия корреспонденции.