Исторические документьi
Материалы состоящей при Военно-походной канцелярии Е. И. В. Николая II Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте под руководством барона К. К. Штакельберга, посвященные рассмотрению народного гимна. Рукописи, литографированные рукописи, машинопись, типографский оттиск, нот-ные издания. 1884; 1914–1915. КР РИИИ. Ф. 35. Оп. 1. Ед. хр. 57. 105 л.
На л. 1–2 об. циркулярное письмо членам Комиссии по рассмотрению народного гимна с грифом «Председатель состоящей при Военно-походной канцелярии Его Императорского Величества высочайше утвержденной Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте» с датировкой «Января 1914», с просьбой ознакомиться с семью приложениями (копии рукописных и печатных партитур гимна для разных составов исполнителей). Типографский оттиск.
На л. 3а–6аналогичное циркулярное письмо от 2 февраля 1914 года за № 89 и за подписью К. К. Штакельберга, адресованное Н. Ф. Соловьеву. Машинопись, с рукописной вставкой адресного обращения и с карандашными пометами и комментариями Н. Ф. Соловьева;конверт к данному письму с исходящим № 89 на л. 12а.
На л. 7–9заметки Н. Ф. Соловьева с анализом темповых и темпоритмических особенностей рукописных и печатных партитур гимна, присланных ему в качестве приложений к циркулярному письму от 2 февраля 1914 года. Автограф Н. Ф. Соловьева.
На л. 10–11 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для мужского хора и фортепиано; Умеренно; F-dur; C.
Титульный лист: «”Боже, Царя храни” русский народный гимн А. Львова для 4-х мужских голосов. СПб.: Юргенсон»; б. г; над нотным текстом название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова».
Исполнительский состав: тенор I, II, бас I, II, фортепиано.
На л. 12 повестка Н. Ф. Соловьеву от председателя Комиссии по рассмотрению народного гимна от 26 января 1915 года с просьбой рассмотреть препровождаемые четыре переложения гимна на симфонический оркестр (большой и малый) и на военный хор смешанного и медного составов и сообщить свои замечания на следующем заседании Комиссии. Машинопись.
На л. 13–14 автографы переложений гимна А. Ф. Львова «Боже, царя храни» для различных хоровых составов А. К. Лядова с его подписью и датой «28 апреля 1914 г.». 1. Для 4-голосного мужского хора (тенор I, II, бас I, II); без указания темпа; F-dur; 4/4; 2. Для 3-голосного мужского хора (тенор I, II, бас); без указания темпа; F-dur; 4/4 (л. 13 об.); 3. Для 3-голосного женского хора; без указания темпа; F-dur; 4/4; 4. Для 2-голосного женского (сопрано, альт) или детского хора; без указания темпа; F-dur; 4/4 (л. 14).
На л. 15 автограф переложения гимна А. Ф. Львова «Боже, царя храни» для 4-голосного смешанного хора (сопрано, альт, тенор, бас) А. К. Лядова с его же примечаниями; без указания темпа; F-dur; 4/4 (л. 14).
На л. 16 об.–17 рукопись партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора (сопрано I, II , альт, тенор I, II, бас; запись в скрипичных и басовом ключах) в переложении Н. Ф. Соколова с его подписью и датой «19 апреля 1914»; автограф; без указания темпа; F-dur; C; ниже нотного текста рукой Соколова записан текст-комментарий к своей аранжировке; ниже — резюме А. К. Глазунова по этому поводу (л. 17).
На л. 18 рукопись переложений гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова, выполненных С. М. Ляпуновым, Н. И. Михайловым, с их комментариями, касающимися гармонизации и голосоведения.
На л. 19 рукопись переложений гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова Н. И. Казанли: для 3-голосного мужского хора (тенор I, II, бас); Торжественно; F-dur; С; для 4-голосного мужского хора (тенор I, II, бас I, II); Торжественно; F-dur; С.
На л. 20 копия автографа гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для вокального квартета (3 сопрано и бас); Moderato ma con fuoco; F-dur; ¢. Над нотным текстом запись: «№ 3. Копия с автографа композитора, приложеннаго при письме Аблову (1845) и находящагося в Придворном оркестре». Но в данной копии, в отличие от автографа, приложенного к письму Аблова, записана только вокальная партия и отсутствует инструментальная.
На л. 21 рукопись партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора; Величественно; F-dur; С.
Над нотным текстом запись: «№ 4. Партитура гимна “Боже, Царя храни” в том виде, в каком гимн исполняется Придворной певч. Капеллой (Отзыв 2-го сентября 1913 г. За № 773 в Высочайше утвержденную комиссию по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте)».
Исполнительский состав:
Партии хора: сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах; слева от верхней партитурной строки указание на исполнительский состав: «сопрано.», «альт», «тенор», «бас».
На л. 22–24 об. рукопись партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для симфонического оркестра в переложении Н. И. Казанли; без указания темпа; F-dur; С.
Над верхней нотной строкой название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова. Оркестровано для оркестра малого состава Н. Казанли».
Партии оркестра: vl I, II, vla, c, b, fl I, II, ob, cl I, II in B, fg, cor I, II in F, tr I, II in B, tromb, timp F, C, tamburo militare, gr. cassa e piati.
На л. 25–27 об. рукопись партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для духового оркестра (медного состава) в переложении Г. И. Варлиха; без указания темпа; F-dur; С.
Над верхней нотной строкой название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова. Оркестровано Г. Варлихом».
Партии оркестра: cornetto in C, I, II in B, tr I, II in B, I, II in C, cor I, II, II, IV in C, althorn I, II in C, tenorhorn I, II, III in B, «баритон» (Eufonio) in B, «бас малый» (basso) in B, in C, «бас большой» (basso) in B.
На л. 25 примечание: «№ 5 — только в кавал. и арт. хорах; № 8 и 9 — только в пех. хорах».
На л. 28–29 об. рукопись партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для духового оркестра в переложении Г. И. Варлиха; без указания темпа; F-dur; С.
Над верхней нотной строкой название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова. Оркестровано Г. Варлихом».
Партии оркестра: fl piccolo, fl I, II, ob, cl in C, I, II in B, saxsophon soprano in B, alt in C, tenor in B, baritone in C, cornet I, II in B, tr I in B, I, II in C, cor I, II, II, IV in C, althorn I, II, III in C, tenor I, II in B, «баритон» (Eufonio) in B, tromb tenor I, II in B, tromb bas in B, «бас» (basso) in B, in C, tamburo, gran kassa.
На л. 30–31 об. партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора и симфонического оркестра в аранжировке Н. Казанли. На русском и немецком языках; б. г; Maestoso; F-dur; C.
Титульный лист (л. 30): «Народный гимн. Russische Volks Hymne. A. Lwoff. Instrumentiert v. N. Kazanli» (Leipzig: F. M. Geidel, s.a.; номер доски: Z.4148a; 4 с. Нотное издание с рукописной маркировкой № 7.
Инципит:«Боже, царя храни!»; «Gott, sei des Herrschers Schutz».
Исполнительский состав:
Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном и басовом ключах.
Партии оркестра: vl I, II, vla, c, b, fl I, II, ob ad libinum, cl I, II in B, fg ad libinum, cor I, II in F, tr I, II in B, tromb, tamburo military, gr. cassa e piati.
На л. 32–55 мнения членов Комиссии по рассмотрению народного гимна. Рукописи и машинопись.
На л. 56–102 таблица с анализом качества партитур гимна в воинских подразделениях Российской императорской армии. 1914–1915. Машинопись с рукописными вставками.
Документы разного формата: размеры — 14,5 х 21,5; 28 х 14,5; 22 х 35; 35 х 27; 22 х 64.
На л. 1 в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7106/1».
На незаполненном л. 3а, в середине правого поля, штамп «Государственный Научно-исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7106/2».
На л. 8 рукописные заметки сделаны на обороте печатной программы очередного собрания литературно-художественного кружка имени Я. П. Полонского.
На л. 9 рукописные заметки сделаны на листе размером 63 х 22, склеенном из трех частей.
На л. 10–11 нотное печатное издание с рукописной маркировкой № 6.
На л. 12 в правом нижнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7106/3».
На л. 12а почтовый конверт с делопроизводственным штампом исходящих бумаг: «№ 89. От Высочайше утвержденной Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте». Оборотная сторона конверта по центру скреплена круглым штампом: «Печать для пакетов Комиссии по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте». В правом поле лицевой части конверта штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7106/3».
На л. 13 в правой нижней части штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7106/4».
На л. 14 в правой нижней части такой же штамп без номера.
На л. 15 такой же штамп с «Инвент. № 7106».
На л. 16 такой же штамп с «Инвент. № 7106/5».
На л. 18 такой же штамп с «Инвент. № 7106/6».
На л. 19 такой же штамп с «Инвент. № 7106/7».
На л. 20 такой же штамп с «Инвент. № 7106/8».
На л. 21 такой же штамп с «Инвент. № 7106/9».
На л. 22 такой же штамп с «Инвент. № 7106/10».
На л. 25 такой же штамп с «Инвент. № 7106/10».
На л. 28 такой же штамп с «Инвент. № 7106/11». Под ним штамп Кабинета рукописей с ныне действующим шифром: «Ф. 35. Оп. 1. Ед. хр. 57».
На л. 30–31 об. нотное печатное издание с рукописной маркировкой № 7.
На л. 32 в правой нижней части штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7122/1».
На л. 43 такой же штамп с «Инвент. № 7122/2».
На л. 44 такой же штамп с «Инвент. № 7122/3».
На л. 45 такой же штамп с «Инвент. № 7122/4».
На л. 56 такой же штамп с «Инвент. № 7098».
На л. 57 такой же штамп с «Инвент. № 7098».
Л. 56–102 (таблица) имеют внутреннюю полистную нумерацию красным карандашом в правом верхнем углу листов. На л. 102 рукописная заверительная запись: «В настоящем деле пронумеровано 46 (сорок шесть) листов. 17/IX-45 г. Финкель».
Сохранность: Л. 12а (конверт) имеет надрывы, возникшие в результате вскрытия корреспонденции; на оборотной стороне конверта пятна канцелярского клея.
Л. 13 надорван по правом краю.
Л. 56 и 102 (сдвоенный лист, представляющий основу таблицы) разорваны по сгибу, имеют многочисленные заломы и надрывы по всему периметру.