Исторические документьi

Материалы к истории гимна из собрания Придворной Певческой капеллы. Рукописи, машинопись, типографский оттиск, нотные издания. 1884–1915. КР РИИИ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. хр. 17. 44 л.

/ 58

На л. 13 фрагменты рукописей нотного текста гимна «Боже, царя храни».

1. Над нотным текстом надпись: «№ 1. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре (2-е колено, 3, 4, 5 такты)»; 3 такта; 2 нотных строки с обозначением партий и виолончелей, контрабасов; Moderato; F-dur; ¢; инципит: «Царь православный».

2. Над нотным текстом запись: «№ 2. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре»; хоровая партитура (сопрано, альт, тенор, бас); Moderato; ¢; инципит: «Боже, Царя храни».

На л. 14 копия автографа гимна «Боже, Царя храни» А. Ф. Львова для вокального квартета (3 сопрано и бас) и инструментального ансамбля (fl, cl, vl I, II, b); Moderato ma con fuoco; F-dur; ¢. Над нотным текстом запись: «№ 3. Копия с автографа композитора, приложеннаго при письме Аблову (1845) и находящагося в Придворном оркестре».

На л. 15 об.–16 рукопись партитуры гимна «Боже, Царя храни» А. Львова для смешанного хора (сопрано I, II, альт, тенор I, II, бас; запись в скрипичных и басовом ключах) в аранжировке Н. Ф. Соколова с его подписью и датой «19 апреля 1914»; без указания темпа; F-dur; C.

Инципит: «Боже, Царя храни».

Исполнительский состав:

Партии хора: сопрано I, II , альт, тенор I, II, бас; запись в скрипичных и басовом ключах.

Ниже нотного текста рукой Соколова записан текст-комментарий к своей аранжировке; ниже — резюме А. К. Глазунова по этому поводу (л. 16).

На л. 17рукописьпартитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора; Величественно; F-dur; С. Над нотным текстом запись: «№ 4. Партитура гимна “Боже, Царя храни” в том виде, в каком гимн исполняется Придворной певч. Капеллой (Отзыв 2-го сентября 1913 г. За № 773 в Высочайше утвержденную комиссию по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте)».

Инципит: «Боже, Царя храни».

Исполнительский состав:

Партии хора: сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах; слева от верхней партитурной строки указание на исполнительский состав: «сопрано», «альт», «тенор», «бас».

На л. 18 рукопись переложений гимна «Боже, царя храни» С. М. Ляпунова, Н. И. Михайлова с их комментариями, касающимися гармонизации и голосоведения.

На л. 19–20 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для мужского хора и фортепиано; Умеренно; F-dur; C; л. 19 об.

Титульный лист (л. 19): «”Боже, Царя храни” русский народный гимн А. Львова для 4-х мужских голосов. СПб.: Юргенсон»; б. г.

Над нотным текстом название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова»; л. 19 об.

Инципит: «Боже, Царя храни».

Исполнительский состав: тенор I, II, бас I, II, фортепиано.

На л. 21—22 об. партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора и симфонического оркестра в аранжировке Н. Казанли. На русском и немецком языках (Leipzig: F. M. Geidel, s.a.); Maestoso; F-dur; C; л. 21.

Титульный лист: «Народный гимн. Russische Volks Hymne».

Инципит:«Боже, царя храни!»; «Gott, sei des Herrschers Schutz».

Исполнительский состав:

Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном и басовом ключах.

Партии оркестра: vl I, II, vla, c, b, fl I, II, ob ad libinum, cl I, II in B, fg ad libinum, cor I, II in F, tr I, II in B, tromb, tamburo military, gr. cassa e piati.

На л. 23–23 об. программа спектакля-концерта, состоявшегося в Мариинском театре 20 декабря 1908 года по случаю 75-летия русского народного гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова.

На л. 24–24 об. программа спектакля, состоявшегося в Мариинском театре, — оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».

На л. 27–38 «Формулярный список о службе и достоинстве Гофмейстера Двора Его Императорскаго Величества, Директора Придворной певческой капеллы, Тайнаго советника Львова 2-го».

Л. 39 опись содержания папки.

Документы разного формата сшиты суровой нитью под общей картонной обложкой серо-синего цвета (36,5 х 23,5). Л. 40 и 41 являются вложением, заключенным в отдельную обложку (л. 40а, 41а) горизонтального формата (25 х 36,5).

На обложке в верхнем поле по центру рукописная запись: «№ 36 (зачеркнуто), № 59 (зачеркнуто). Фонд “К”. Придворная Певческая Капелла. Материалы Львова А. Ф.». В центре обложки бумажная наклейка (9 х 13,5) с надписью: «Материалы к истории гимна А. Львова» с датами: «21/XII 1900 — Май 1915 / 31/XII-1833 — Май 1915 г.». Слева штамп «Государственный Научно-исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522». Под ним штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2709». В левом нижнем углу обложки штамп «НИИТМиК. КР и ИМ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. 17». Рядом справа ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 17».

На л. 1 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-I». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/1».

На л. 2 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-II». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/2».

На л. 3 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-III». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/3».

На л. 4 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/4».

На л. 5 такие же штампы с «Инвент. № 6522/5».

На л. 12 такие же штампы с «Инвент. № 6522/7».

На л. 13 такие же штампы с «Инвент. № 6522/8».

На л. 14 такие же штампы с «Инвент. № 6522/9».

На л. 15 такие же штампы с «Инвент. № 6522/10».

На л. 17 такие же штампы с «Инвент. № 6522/11».

На л. 18 такие же штампы с «Инвент. № 6522/12».

На л. 19 такие же штампы с «Инвент. № 6522/13».

На л. 21 такие же штампы с «Инвент. № 6522/14».

На л. 23 такие же штампы с «Инвент. № 6522/15».

На л. 25 такие же штампы с «Инвент. № 6522/16».

На л. 27 такие же штампы с «Инвент. № 6522/17».

На л. 39 в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № » не заполнен.

Сохранность: Л. 1 имеет небольшой надрыв по нижнему краю. Л. 9–12 надорваны по сгибу и выпадают из подшивки. Л. 13–17 имеют заломы и надрывы по правому краю. Обложка вложения (л. 40а, 41а) имеет надрывы, заломы, замятости.