Исторические документьi
Материалы к истории гимна из собрания Придворной Певческой капеллы. Рукописи, машинопись, типографский оттиск, нотные издания. 1884–1915. КР РИИИ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. хр. 17. 44 л.
На л. 13 фрагменты рукописей нотного текста гимна «Боже, царя храни».
1. Над нотным текстом надпись: «№ 1. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре (2-е колено, 3, 4, 5 такты)»; 3 такта; 2 нотных строки с обозначением партий и виолончелей, контрабасов; Moderato; F-dur; ¢; инципит: «Царь православный».
2. Над нотным текстом запись: «№ 2. Копия с партитуры для хора с оркестром (1833), принадлежавшей А. Львову и находящейся в Придворном оркестре»; хоровая партитура (сопрано, альт, тенор, бас); Moderato; ¢; инципит: «Боже, Царя храни».
На л. 14 копия автографа гимна «Боже, Царя храни» А. Ф. Львова для вокального квартета (3 сопрано и бас) и инструментального ансамбля (fl, cl, vl I, II, b); Moderato ma con fuoco; F-dur; ¢. Над нотным текстом запись: «№ 3. Копия с автографа композитора, приложеннаго при письме Аблову (1845) и находящагося в Придворном оркестре».
На л. 15 об.–16 рукопись партитуры гимна «Боже, Царя храни» А. Львова для смешанного хора (сопрано I, II, альт, тенор I, II, бас; запись в скрипичных и басовом ключах) в аранжировке Н. Ф. Соколова с его подписью и датой «19 апреля 1914»; без указания темпа; F-dur; C.
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора: сопрано I, II , альт, тенор I, II, бас; запись в скрипичных и басовом ключах.
Ниже нотного текста рукой Соколова записан текст-комментарий к своей аранжировке; ниже — резюме А. К. Глазунова по этому поводу (л. 16).
На л. 17рукописьпартитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора; Величественно; F-dur; С. Над нотным текстом запись: «№ 4. Партитура гимна “Боже, Царя храни” в том виде, в каком гимн исполняется Придворной певч. Капеллой (Отзыв 2-го сентября 1913 г. За № 773 в Высочайше утвержденную комиссию по улучшению музыкального дела в Армии и во Флоте)».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора: сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах; слева от верхней партитурной строки указание на исполнительский состав: «сопрано», «альт», «тенор», «бас».
На л. 18 рукопись переложений гимна «Боже, царя храни» С. М. Ляпунова, Н. И. Михайлова с их комментариями, касающимися гармонизации и голосоведения.
На л. 19–20 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для мужского хора и фортепиано; Умеренно; F-dur; C; л. 19 об.
Титульный лист (л. 19): «”Боже, Царя храни” русский народный гимн А. Львова для 4-х мужских голосов. СПб.: Юргенсон»; б. г.
Над нотным текстом название: «Русский народный гимн. Музыка А. Львова»; л. 19 об.
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав: тенор I, II, бас I, II, фортепиано.
На л. 21—22 об. партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора и симфонического оркестра в аранжировке Н. Казанли. На русском и немецком языках (Leipzig: F. M. Geidel, s.a.); Maestoso; F-dur; C; л. 21.
Титульный лист: «Народный гимн. Russische Volks Hymne».
Инципит:«Боже, царя храни!»; «Gott, sei des Herrschers Schutz».
Исполнительский состав:
Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в скрипичном и басовом ключах.
Партии оркестра: vl I, II, vla, c, b, fl I, II, ob ad libinum, cl I, II in B, fg ad libinum, cor I, II in F, tr I, II in B, tromb, tamburo military, gr. cassa e piati.
На л. 23–23 об. программа спектакля-концерта, состоявшегося в Мариинском театре 20 декабря 1908 года по случаю 75-летия русского народного гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова.
На л. 24–24 об. программа спектакля, состоявшегося в Мариинском театре, — оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».
На л. 27–38 «Формулярный список о службе и достоинстве Гофмейстера Двора Его Императорскаго Величества, Директора Придворной певческой капеллы, Тайнаго советника Львова 2-го».
Л. 39 опись содержания папки.
Документы разного формата сшиты суровой нитью под общей картонной обложкой серо-синего цвета (36,5 х 23,5). Л. 40 и 41 являются вложением, заключенным в отдельную обложку (л. 40а, 41а) горизонтального формата (25 х 36,5).
На обложке в верхнем поле по центру рукописная запись: «№ 36 (зачеркнуто), № 59 (зачеркнуто). Фонд “К”. Придворная Певческая Капелла. Материалы Львова А. Ф.». В центре обложки бумажная наклейка (9 х 13,5) с надписью: «Материалы к истории гимна А. Львова» с датами: «21/XII 1900 — Май 1915 / 31/XII-1833 — Май 1915 г.». Слева штамп «Государственный Научно-исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522». Под ним штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III. № 2709». В левом нижнем углу обложки штамп «НИИТМиК. КР и ИМ. Ф. 19. Оп. 1. Ед. 17». Рядом справа ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 17».
На л. 1 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-I». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/1».
На л. 2 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-II». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/2».
На л. 3 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709-III». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/3».
На л. 4 в левом верхнем углу штамп «Гос. ак. филармония. Музык. Музей. О. III - 2709». Рядом справа «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 6522/4».
На л. 5 такие же штампы с «Инвент. № 6522/5».
На л. 12 такие же штампы с «Инвент. № 6522/7».
На л. 13 такие же штампы с «Инвент. № 6522/8».
На л. 14 такие же штампы с «Инвент. № 6522/9».
На л. 15 такие же штампы с «Инвент. № 6522/10».
На л. 17 такие же штампы с «Инвент. № 6522/11».
На л. 18 такие же штампы с «Инвент. № 6522/12».
На л. 19 такие же штампы с «Инвент. № 6522/13».
На л. 21 такие же штампы с «Инвент. № 6522/14».
На л. 23 такие же штампы с «Инвент. № 6522/15».
На л. 25 такие же штампы с «Инвент. № 6522/16».
На л. 27 такие же штампы с «Инвент. № 6522/17».
На л. 39 в правом верхнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № » не заполнен.
Сохранность: Л. 1 имеет небольшой надрыв по нижнему краю. Л. 9–12 надорваны по сгибу и выпадают из подшивки. Л. 13–17 имеют заломы и надрывы по правому краю. Обложка вложения (л. 40а, 41а) имеет надрывы, заломы, замятости.