Исторические документьi
А. Ф. Львов. «Молитва русского народа: Боже, Царя храни!». Стихи В. А. Жуковского. [СПб.]: Ф. Стелловский, [1858]. 28 с. Подносной экземпляр императору Александру II. КР РИИИ. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1251. 19 л.
Публикация материалов, посвященных гимну А. Ф. Львова «Боже, царя храни»: литературные тексты, нотные рукописи и издания, портреты.
Титульный лист: «Его Императорскому Величеству / Государю Императору / Александру Николаевичу / Молитва русскаго народа / Боже, Царя храни / Слова В. Жуковскаго / Музыка А. Львова / Новое издание / Ф. Стелловскаго / По случаю совершившагося двадцатипятилетия со дня исполнения / молитвы этой в первый раз в залах Зимняго дворца 25-го декабря 1833-го года».
На л. 4–6 излагается краткая история создания гимна «Боже, царя храни».
На л. 6 об. портрет В. А. Жуковского с его подписью. Рисунок с натуры Н. Волкова; литография Ю. Краузольда.
На л. 7 автограф гимна «Боже, царя храни» В. А. Жуковского с его подписью.
На л. 8 об. портрет А. Ф. Львова с его подписью. Литография Ю. Краузольда; печать в литографии Р. Берендгофа.
На л. 9 автограф партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для хора, с подписью автора и датой «25 декабря 1833 г.»; указание темпа: «Величественно и твердо»; F-dur; C.
Над верхней нотной строкой название: «Молитва русскаго народа».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора: дискант, альт, тенор, бас; запись в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах; слева от верхней партитурной строки указание на исполнительский состав: «диск.», «альты», «теноры», «бассы».
На л. 9 об.–10партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для хора и фортепиано; б. г; указание темпа над вокальной партией: «Величественно» (четверть=92), над партией фортепиано: Allegro maestoso; F-dur; C.
Над верхней нотной строкой название: «Русский народный гимн Боже Царя храни! для хора».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора: дискант, альт, тенор, бас; запись в сопрановом, альтовом, теноровом и басовом ключах; обозначение партий в издании слева от верхней партитурной строки: «дискант», «альт», «тенор», «бас».
Фортепиано.
На л. 10 об.–11 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для женского хора и фортепиано; б. г.; указание темпа над вокальной партией: «Величественно» (четверть=92); над партией фортепиано: Allegro maestoso; F-dur; C.
Над верхней нотной строкой название: «Боже, Царя храни! для женского хора».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора: сопрано I, II; альт I, II; запись в скрипичных ключах; обозначение партий в издании: «дискант 1», «дискант 2», «альт 1», «альт 2».
Фортепиано.
На л. 11 об.–12 партитура издания гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для голоса и фортепиано; б/г. Allegro maestoso; F-dur; C.
Над верхней нотной строкой название: «Боже, Царя храни! для одного голоса».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Вокальная партия обозначена в издании — «canto», фортепианная — «piano».
На л. 11 об.–13 издание гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для фортепиано в четыре руки; б. г.; Allegro maestoso (четверть=92); F-dur; C.
Над верхней нотной строкой партий «primo» и «secondo» название: «Боже, Царя храни! для фортепиано в четыре руки»;
На л. 13 об.–16 об. издание партитуры гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова для смешанного хора и симфонического оркестра; б. г.; Moderato; F-dur; C.
Над верхней нотной строкой название «Русский народный гимн Боже, Царя храни для хора с оркестром в партитуре».
Инципит: «Боже, Царя храни».
Исполнительский состав:
Партии хора — сопрано, альт, тенор, бас; запись в сопрановом, альтовом, теноровом и басовом ключах.
Партии оркестра: vl I, II, vla, cello, b, fl I, II, ob I, II, cl I, II in B, fg I, II, cor I, II in F, cor I, II in C, tr I, II in F, tromb tenore, alto, basso, timp in F.
Размер издания 35,5 х 27. Переплет бордового бархата, с двойной рамкой золотого тиснения, с золотым обрезом. Внутренняя сторона обложки и форзац из ткани (муар цвета слоновой кости). В центре верхней крышки переплета — металлическая императорская корона с золотым покрытием (горельеф 3,8 х 4). В левом верхнем углу верхней обложки бумажная наклейка (1 х 2) с рукописным номером: 1251. Оборот верхней обложки, в левом верхнем углу бумажная наклейка с печатным текстом и рукописными вставками номером: «Шкаф 15; полка 4; № 1»; поверх записи рукописный номер «1251».
На л. 1 в левом верхнем углу рукописный номер: 1251.
На л. 1 об. карандашом записан номер «4778».
На л. 2 в центре листа карандашом вписано: «1858 год», запись обведена в рамку.
На л. 3 в правом нижнем углу штамп «Государственный Научно-Исслед. Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 9244». В правом нижнем углу ныне действующий штамп «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1251».
Сохранность: На верхней обложке по периметру рамки имеются утраты золотого тиснения длиною 2,5 и 5,5.